В системе управления спортивной тренировкой составляющие состояния могут быть представлены набором показателей подготовленности:
x1(t) выносливость
x2(t) силовая и скоростно- силовая подготовленность
x3(t) гибкость
x4(t) техническая подготовленность
x5(t) психологическая подготовленность
x6(t) тактическая подготовленность,
где t – время
В зависимости от постановки задач стороны подготовленности могут выражаться через различные наборы показателей (спортивно-педагогические, физиологические, биохимические, психологические и др.)
В качестве выходных переменных имеет смысл рассматривать спортивные достижения на дистанциях различной длины, например, для спортивного плавания скорости на дистанциях от 50 м до 10 и 25 км. Регистрация результатов на выходе системы управления и при определении подготовленности происходит с некоторой ошибкой, зависящей от методов измерений и других факторов.
В качестве выходных переменных имеет смысл рассматривать спортивные достижения на дистанциях различной длины, например, для спортивного плавания и академической гребле
y1(t) v50m v 250м
y2(t) v100m v500м
У = y3(t) v200m v1000 м
y4(t) v400m v2000м
y5(t) v1500m v5000 м
y6(t) v3000m v100000м
Регистрация результатов на выходе системы управления и при определении подготовленности происходит с некоторой ошибкой, зависящей от методов измерений и других факторов.
В технических задачах возможно четкое разделение на управляющее устройство и объект управления. В задачах спортивной тренировки объектом управления является сам спортсмен. Тренер или группа лиц, принимающих участие в управлении тренировкой, относится к управляющей части системы. Однако, как это часто бывает в биокибернетике, границы между частями системы трудно провести. Так, спортсмен может принимать участие в выработке решений по управлению тренировкой. Кроме того, спортсмен вообще может готовиться к соревнованиям без тренера, определяя свою программу самостоятельно. Однако эти трудности не имеют принципиального характера и касаются лишь удобства описания системы управления тренировкой спортсмена.
При решении задач управления тренировкой спортсмена могут быть указаны задающие воздействия и в виде кривых развития (или отдельных точек) сторон подготовленности или спортивных достижений. Необходимость введения задающих воздействий определяется тем, что в задачах спортивной тренировки может быть заранее проведен прогноз спортивных результатов к определенному моменту времени, кривых роста спортивных результатов, а также показателей подготовленности к какому-то моменту времени и кривых их развития. Наличие указанной информации помогает существенно улучшить качество управления тренировочным процессом.