Rambler's Top100
+7 495 961-31-11
Версия для слабовидящих


Тренировочные упражнения и другие виды воздействий

Страница для печатиСтраница для печати

В системе управления в соответствии с показателями подготовленности выделяются тренировочные упражнения и другие виды воздействия:

 
u1(t) – тренировочные упражнения, направленные на совершенствование выносливости. Основные методы состоят в выполнении в естественных условиях и на тренажерах интервальных, повторных, дистанционных упражнений и их комбинаций. При этом учитывается длина тренировочного отрезка, время отдыха между рабочими отрезками и интенсивность.  
 
u2(t) – тренировочные упражнения, направленные на совершенствование силовой подготовленности выполняются на тренажерах и в естественных условиях на дистанциях за счет изменения соотношения темпа и «шага».
Применятся различные приспособления для увеличения силовой компоненты в движениях (тормоза, отягощения, лопатки и т. п.). Регистрируется в естественных условиях длина дистанции, интенсивность, отдых между рабочими отрезками, темп и шаг, на тренажерах задается время рабочих отрезков, относительная нагрузка к максимальной изометрической силе, темп, количество повторений, отдых между рабочими тренировочными отрезками. При этом учитывается физиологическая характеристика упражнений.
 
u3(t) – тренировочные упражнения, направленные на совершенствование гибкости учитывают специфику вида спорта, направленность на растягивание в определенных суставных группах с учетом амплитуды и характера движений, при этом упражнения разделяются условно на две группы: динамические и статические без акцента на скорость с дополнительным сопротивлением и без него.
 
u4(t) – упражнения, направленные преимущественно на совершенствование техники движений, выполняются для улучшения отдельных элементов или координации в целом. В зависимости от поставленной задачи определяются скорость и темп. Наиболее эффективны упражнения, объединенные в комплексы, когда каждое последующее упражнение по биомеханическим показателем определяется предыдущим упражнением.  
 
u5(t) – совершенствование тактической подготовленности проводится с применением упражнений, направленных на изучение соотношений интенсивности (скорости), темпа, шага и экономичности. Изучается прохождение дистанции, и ее отрезков с заданной скоростью.
Моделируется прохождение дистанции, и выполняются упражнения по различному сценарию. Изучается тактика на соревнованиях по видеозаписи и протоколам вероятных противников. Сопоставляются возможности спортсменов и команд в предварительных стартах и полуфиналах. Планируется необходимое количество стартов и их уровень для накопления тактического опыта, апробирования тактических вариантов прохождения дистанций и формирования тактического мышления. 
 
u6(t) – психологическая подготовка, в первую очередь, строится на контакте спортсмена с тренером и командой. Слово тренера является существенным фактором в формировании психики спортсмена. Влияние слова спортивного педагога усиливается при успешном выполнении тренировочных заданий с дополнительной мотивацией на преодоление утомления, мобилизацией на проявление максимальных усилий для достижения победы в соревнованиях.
Большую группу воздействий можно определить как направленная психотерапия. Сюда относятся аутогенная тренировка, методы релаксации, психомоторная тренировка, коллективная терапия и др.

 



Sportedu: vKontakte Sportedu: Facebook Follow sportedu_ru: Twitter Sportedu: YouTube


Rambler's Top100